Какие бывают достоинства и недостатки у человека. Достоинства и недостатки человека: их влияние на развитие личности

Здравствуйте, уважаемые читатели! Идеальных людей не существует и это не секрет. Такой человек может появиться только в нашем воображении. Это помогает стремиться к лучшему, расти и развивать себя. Но идеальный образ имеет и обратную сторону - поиск в человеке минусов, отклонений от идеальности. Сегодня отвечу на вопрос - какие бывают недостатки у человека? Откуда они появляются и что с ними делать.

Что такое недостатки?

По Ожегову недостаток - это изъян или неправильность в чем-либо. У всех людей есть изъяны. И если мы с вами начнем составлять список, то закончить его не представляется возможным. Ведь для каждого человека все очень субъективно и индивидуально.

Проблема несовершенств заключается в том, что они не объективны. Согласна, группа людей может считать недостатком слишком развязное поведение, но обязательно найдется человек, которому это покажется изюминкой и особенностью человека, он не будет видеть в этом качестве ничего плохого.

Только вы решаете какие качества в человеке достойны быть названы его минусами, а какие достоинствами. Только вы решаете, какое качество в себе можно признать минусом, а какое плюсом. Главное, иметь адекватную самооценку и не выставлять себя на пьедестал или же не загонять под плинтус.

Про самооценку вы можете найти много полезной информации в статье « ».

Единственное, что мы можем утверждать точно, несовершенства могут проявляться на физическом уровне и на психологическом. Давайте подробнее остановимся на каждом.

Физические

Здесь мы говорим с вами обо всем, что касается внешнего вида. Для многих невысоких женщин огромным недостатком является, когда мужчины слишком высокие. А вот для высоких барышень, наоборот, это будет достоинством.

Для большинства, храп - это ужасная вещь. Я, например, не могу уснуть, если рядом кто-то громко храпит. А моя подруга спокойно переносит подобный шум. У нее и муж храпит кошмарно громко и собака. Она теперь даже уснуть без этого храпа не может.

Слишком много родинок, кривой нос, выпуклые глаза, кривые ноги, маленькая грудь у девушки, большие уши и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно долго. Любой изъян во внешности можно приравнять к дефекту человека.

Но есть такие люди, которые умеют свои внешние несовершенства преподносить, как самые выдающиеся достоинства. Например, Мерлин Монро, которая возвела родинку на лице до дикой популярности. Многие барышни до сих пор специально рисуют себе мушку на лице, а ведь это считалось недостатком.

Многие внешние минусы можно исправить, даже не прибегая к хирургическому вмешательству. Барышням, конечно же, сделать это гораздо проще. Индустрия косметики сегодня находится на таком высоком уровне, что из любой лягушки можно сделать царевну.

Мужчинам здесь приходится сложнее. Но и они могут затмить свое несовершенство отличным чувством юмора, харизмой. Один мой знакомый очень полный. Но встретив его, ты не замечаешь полноты. Он настолько обаятельный, что все остальное меркнет и исчезает и поля зрения.

Психологические

Если с физическими недостатками все предельно просто, то что же можно назвать психологическим изъянами человека?

Отсутствие чувства юмора, чванливость, занудство? Вот где точно нет места для объективности. Для каждого человека минусами являются определенные качества других людей.

Одна моя знакомая терпеть не могла общительных людей, всегда старалась держать большую дистанцию с собеседником, ненавидела, когда к ней прикасаются во время разговора и считала жутким недостатком коммуникабельность. Я, наоборот, считаю это огромным преимуществом.

В поведенческом аспекте невозможно провести четкую границу между недостатком и достоинством. Ведь для одних людей зануда кажется невыносимым собеседником, от которого хочется поскорее убежать, а другие находят в нем интересного собеседника, умеющего поддержать разговор на любую тему.

Некоторые не переносят лжи, а другие называют это находчивостью и изворотливостью. Разный взгляд на одно и то же качество. Только вы можете сказать, будет ли это недостатком или преимуществом человека или вас самого.

Человек находит то, что ищет

Одна моя клиентка постоянно жалуется на людей: на коллег, на детей в школе сына и их родителей, на мужа и его семью, на своих же подруг. Она во всех видит одни проблемы и несовершенства, постоянно обсуждает их и не может наладить нормального общения.

Проблема заключается в том, что женщина зациклена на тех качествах, которые не может позволить себе. Подруга слишком откровенна в общении, коллеги имеют миллион увлечений, муж отдыхает с друзьями по выходным.

Знакомая давно дружит с одним молодым человеком. Все ее подруги считают его идеальным принцем: не курит и не пьет, галантный и обходительный, с замечательным чувством юмора, обеспеченный, работящий и так далее. Но вот она никак не хочет связать с ним свою судьбу. И на вопрос почему, отвечает: его единственный недостаток заключается в том, что у него нет недостатков.

Понимаете всю абсурдность ситуации? Несовершенство можно найти даже там, где, казалось бы, его не может быть. Мы сами ищем в людях минусы.

Ищите достоинства. Замечайте преимущества, акцентируйте внимание на положительных качествах.

Если вы не знаете, как начать видеть в людях хорошее, то я вам рекомендую ознакомиться со статьей « ». Ведь только от наших взглядов зависит то, какие люди нас окружают. Начните с себя.

Что вы можете назвать главными недостатками любого человека? Знаете ли вы о своих минусах и плюсах? Как вы работаете над своим несовершенством?

Ищите во всем только хорошее!

Технологическая карта внеурочного занятия и презентация для его проведения позволяет познакомить детей с достоинствами и недостатками человека, учит из различать, работать над собой.

Прилуцкая Людмила Валерьевна, 23.01.2018

1674 92

Содержимое разработки

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Тема: Мои достоинства и недостатки.

2. Предмет: Окружающий мир

5. Образовательное учреждение: НМБОУ «Гимназия №11»

6. Город: Анжеро-Судженск

7. Краткое описание: Технология построения внеурочного занятия – проблемно-диалогическая. Занятие предусматривает фронтальную и групповую работу, работу с применением ИКТ.

8.Тип урока: открытие нового знания

9.Форма организации: внеурочное занятие

10.Планируемый результат:

Предметные умения

Знать достоинства и недостатки человека;

Уметь называть их, определять по отличительным особенностям

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Определять общие для всех правила поведения;

Определять правила работы в группах, парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии вместе с учителем;

Проговаривать последовательность действий на занятии; работать по плану, инструкции;

Высказывать своё предположение на основе учебного материала;

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в карточке-задании, словарике;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Проводить анализ учебного материала;

Проводить классификацию, указывая на основание;

Проводить сравнение, объясняя критерии.

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Карточки-задания, пословицы и поговорки, мини-словарики.


11. Цель внеурочного занятия: показать детям уникальность каждого человека,дать понятия об их достоинствах и недостатках через игровую внеурочную деятельность.

12. Задачи:

Учить детей размышлять о простых, на первый взгляд, вещах, видеть хорошее и плохое, доброе в каждом человеке (достоинства и недостатки), дать возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия, объяснить, что такое уникальность.

Формировать умение «слушать и слышать» другого человека.

Развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации, у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

13. Оборудование: мультимедийная презентация «Достоинства и недостатки человека», фрагменты мультфильмов, отрывков из произведений (мр3), писчая бумага, набор фломастеров или цветных карандашей, смайлики-наклейки, ручки по количеству участников, полоски с именами детей, полоски бумаги: белые и чёрные, солнышко, словарики по количеству учащихся, предметы: ракушки, камешки или орехи, пословицы на листках для групп.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное внеурочное занятие «Уроки нравственности», на котором вы продолжите раскрывать для себя секреты. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, глядя на солнышко? (тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…). А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, тёплым и ярким, как наше солнышко.

А каким вы видите наше занятие? Чего ждёте от него? Давайте перевернём лучики, чтобы солнышко ещё ярче засияло.

А теперь возьмите лучики на свои столы и пусть их тепло сопровождает вас на протяжении всего занятия и придаёт вам силы. Займите свои места.

Проверьте, удобно ли вы сидите, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте необходимые принадлежности.

Почему это важно?

Выскажите свои мысли. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!

Психологическое упражнение «Барометр настроения».

Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места», размещают слова на лучиках солнышка, берут по одному лучику и занимают свои места.

Дети показывают своё настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны

Дети выполняют упражнения.

Подготовка учащихся к работе на внеурочном занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2. Внешняя интрига. Актуализация знаний.

Прочитайте запись: «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды» Фредерик Лэнгбридж

Что скажете? Почему люди смотрят на одно и то же, а видят разное? К какому из этих двух людей вы относите себя? Объясните, почему?

Дети читают, размышляют и отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают свои предположения, с помощью учителя подходят к мысли о необходимости разминки для успешной работы.

3. Разминка.

Ребята, постарайтесь объяснить, почему спортсмены перед тренировкой, соревнованиями проводят разминку. Для чего они это делают?

И нам для успешной работы тоже необходимо провести разминку. Но разминку не тела, а ума. Приготовленные задания помогут нам в этом. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании вопросов-заданий, давать обдуманные и быстрые ответы.

Вот послушайте:

- Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….(Обжора )

- Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все.... (Плакса )

- Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей )

- Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха )

Дети объясняют.

Ребята слушают вопросы-задания и стараются быстро и верно дать ответ, уметь обосновывать их.

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи­тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку вклю­чены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопро­сы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятель­ности на занятии.

Предметные:

Владеть терминологией, знать что означают слова.

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Открытие нового знания.

4.Первичное закрепление.

(дети вытягивают из коробки имена детей).

Запишите 3-4 пункта о том, что вы видите хорошего в человеке, имя которого записано у вас на листочке. Что человек чувствует, когда в нём замечаю что-то хорошее?

Бывали у вас такие случаи, когда вы находили что либо полезное, красивое и нужное в чём-то непривлекательном с виду?

Почему не стоит судить о людях и о вещах по внешнему виду?

Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?

Почему люди часто замечают плохое, чем хорошее?

Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, весёлые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? Всё плохое нам видится в чёрном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано? (скромность).
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым
-Предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Прослушивание сказки детьми и её обсуждение.

Понравилась ли вам сказка?

Расскажите о самом хорошем в себе.

Кто вас учит видеть хорошее вокруг себя?

Если вы видите в людях хорошее, всегда ли им говорите об этом?

-Работа с пословицами:

Какая из пословиц подходит к теме занятия?

Практическая работа.

- Я прошу вас посмотреть в окно. Вспомните цитату. Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит прекрасное, а другое-с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.

Проверка практической работы.

Сравните описания.

Скажите, какое описание легче было сделать, а какое труднее. Почему?

Какой вывод можно сделать?

Какие достоинства и недостатки можете назвать?

Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, собирают и отдают листочки тем, о ком писали.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся, анализируют предложенные задания. Определяют уровень сложности заданий, предполагают, чем будут заниматься.

Делятся на рабочие группы, выполняют задания и заполняют табличку.

Подобная форма работы для детей не нова, они легко делятся на мини группы и определяются с рабочим местом в классе.

Дети отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения.

Дети выполняют задания (не более 4-х предложений) за определённое время.

Делают вывод, называют достоинства и недостатки.

Проверяют правильность выполненных заданий.

Исполь­зуемые на этом этапе задания по карточкам способ­ствуют развитию интеллектуальных качеств, позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Предложенные задания дети выполняют в своём темпе и в выбранной им последовательности, что соответствует принципам минимакса и вариативности.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для самостоятельной работы, определяют индивидуальный уровень сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый -средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает задания любого уровня сложности и приступает к самостоятельному выполнению.

Внутри групп, учитель выполняет роль консультанта, координатора.

Что необычного и интересного заметили?

На какие вопросы вам уже удалось найти ответ?

Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас? Почему? Как будете выполнять?

Организовываются малые группы непостоянного сменного состава. Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляются пробелы, неверные представления, их коррекция.

Оцениваются работы смайликом.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Определять и формулировать цель деятельности на занятии;

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Определять последовательность

действий на уроке.

регулятивные:

Высказывать своё предположение;

коммуникативные:

Точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?).

4.Динамическая пауза.

Пришла пора отдохнуть, сменить вид деятельности. Отдохнём вместе с героями любимых мультфильмов.

Под весёлую музыку ребята выполняют динамическую паузу.

Динамическая па­уза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и эмоциональную. Ребята выполняют танцевальную разминку глядя на мультипликационных персонажей.

5. Применение нового знания.

Работа со словами из словаря:

Жадность
Злость
Упрямство
Нетерпимость
что-нибудь.
Высокомерие.
Скромность.
Честь.

Отметьте достоинства и недостатки.

- Игра «Чёрное – белое».
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.

Дети отыскивают значение слов в словариках и зачитывают их значения.

Дети отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ, отмечают достоинства и недостатки.

Дети внимательно слушают и поднимают карточки определённого цвета.

На данном этапе вниманию детей предложены печатные страницы из.учебного пособия Языкановой. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс Москва:Издательство «Экзамен» со страниц

Возможность решать поисково-творческие задания очень важна для ребёнка, так как позволяет почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение такого рода заданий опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рас­суждения, умение покопаться «в себе», «докопаться до истины».

Предметные:

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.

Дети отвечают.

Рассмотрите мелкие предметы у вас на столах. Разложите эти предметы по какому-нибудь признаку, например, по величине.

Докажите, что похожие на первый взгляд предметы, различаются.

Упражнение «Горка» (по цвету, по форме, по размеру и т.д.).

Сложите предметы горкой. Сделайте вывод.

Работа в группах:

-

- В чём преимущества высокого и маленького роста?

Упражнение «Облака».

Сравните облака.

Найдите отличия одного облака от другого.

Дети раскладывают предметы, группируют их по-разному, доказывают отличия, делаю вывод.

Выполняют задания, находят отличия, делают вывод.

Предметные:

Уметь выполнять предложенные задания.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

Осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.Рефлексия внеурочной деятельности.

7.Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким оно оказалось для вас?

Какое открытие мы сделали?

-Составление синквейна «Достоинства и недостатки».

Прочитайте. Что получилось.

- Вот мы с Вами и узнали – что же такое достоинство человека. Нам даже удалось приобрести некоторые из них, которые на ваш взгляд являются хорошими качествами человека. Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Игра-упражнение «Мусорное ведро».

Ребята, напишите свои недостатки, сомните их и выбросьте в мусорное ведро, т.е. избавьтесь от них навсегда.

-Ребята, в жизни много противоположностей. Так и у достоинств есть антидостоинства, т.е. недостатки человека. Какие они бывают?

Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом.

Оцените свою работу, раскрасьте цветными карандашами или возьмите смайлики. Если вы считаете, что вы всё сделали верно-зелёный, если работа вызывала трудность-красный, а если занятие не оставило никаких впечатлений - жёлтый.

Каждый день в течение недели наблюдайте за членами своей семьи и записывайте или запоминайте только хорошее, что с ними происходит. По желанию можете нарисовать членов своей семьи, себя можете не рисовать. Раскрасьте того члена семьи, на кого вы считаете, что похожи.

Дети говорят и приносят лучики и встают в круг к солнышку, отвечают на вопросы, обобщают знания.

Дети зачитывают синквейны.

Ребята стараются объективно, полно и точно дать оценку своей деятельности на уроке при помощи смайликов. Высказать, что ими было усвоено, а что не усвоено и почему.

Дети пишут на листах бумаги свои недостатки, неприятные истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (прощаясь с ними навсегда).

Анализируется успешность достижения цели; выявляется качество и уровень овладения знаниями.

Анализируется «Лестница успеха».

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Итого:40 мин

Содержимое разработки

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Содержимое разработки

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества. Ваше мнение

  • «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды»

Фредерик Лэнгбридж


РАЗМИНКА

  • Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….

(Обжора )

  • Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все....

(Плакса )


  • Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня ….

(Грязнулей )

  • Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным ,

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю

И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я ….

(Неряха )





  • Притча утверждает, что есть люди хорошие и есть люди плохие. Так ли это?
  • Как ты понимаешь выражение «кормить волка»?

Работа с пословицами

  • Злой плачет от зависти,

а добрый от радости.

  • Добро творить –

себя веселить.

  • За недобрым пойдёшь –

на беду набредёшь.

  • Делая зло,

на добро не надейся.

  • Учись доброму,

худое на ум не пойдёт.


Достоинства человека:

Честь

Доброта

Верность

Честность

Трудолюбие

Чуткость

Достоинства

Аккуратность

Щедрость

Забота

Вежливость

Смелость

Скромность


Недостатки человека:

Жадность

Непослушание

Злость

Лень

Недостатки

Упрямство

Зависть

Забота

Грубость

Трусость

Высокомерие




Игра «Чёрное и белое»

Честность

Трудолюбие

Вежливость

Доброта

Терпимость

Заботливость

Дружелюбие

Практичность

Скромность


Берегите друг друга, Добротой согревайте Берегите друг друга, Обижать не давайте Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту. Рядом друг с другом побудьте.


  • О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ:

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: словом можно спасти!


Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.


Стать добрее помогает заклинание

«Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько.


Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.


Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ.

Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.


Но бывает и так. Некоторые ребята боятся совершать красивые поступки, например, уступить место девочке, помочь кому-то. Им кажется, что на них смотрят и будут смеяться. Такие страхи вредны для характера. От них обязательно нужно избавляться.


  • Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.
  • Помни: словом можно спасти!

  • Что полезного для себя узнали вы на этом занятии?
  • Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?
  • Почему человеку необходимо иметь больше достоинств, а недостатки искоренять в себе?
  • Когда человек бывает счастлив?

Поэтому все имеют некоторый перечень определенных достоинств и недостатков. От чего это все может зависеть? Воспитание, мироощущение и даже принадлежность к определенному сектору зодиакального круга.

О понятии

Что же означает это понятие, можно ли составить список недостатков человека? Какие существуют несовершенства Это может быть трусость, лень, враньё и т.д. Однако не стоит быть слишком категоричным, ведь иногда различные изъяны можно превратить в положительные стороны и качественно этим воспользоваться.

Недостатки людей

Стоит отметить, что список недостатков человека можно поделить на несколько категорий. Так, есть общечеловеческие изъяны характера чисто женские и чисто мужские. Что касается общих негативных сторон личности, так это может быть грубость по отношению к окружающим, неумение хранить секреты, постоянное враньё, желание выделиться на фоне окружающих, унижая при этом людей. Однако такую особенность характера, как желание говорить правду о человеке в глаза некоторые люди могут считать правильной, а некоторые осуждать, все зависит от того, насколько полученная информация понравилась собеседнику. Вот тут можно сделать определенный вывод, что не бывает абсолютно объективных недостатков, все зависит от точки зрения человека. Так, люди умудряются оправдать даже ложь во благо, относя ее ближе к позитивной стороне.

О женщинах

Интересным и даже в некоторой степени полезным может показаться список недостатков человека слабого пола, т.е. женщины. Ведь современная дама - это личность с особым набором недостатков, в том числе необязательно негативных. Так, сегодня женщины часто бывают двоедушными, это нужно для того, чтобы достичь достаточно высокого уровня в определенных кругах. А вместе с этим черствыми и деревянными, чтобы не растрачивать свои эмоции попусту. Негативные качества также пополняются бестактностью (синдром бабушки под подъездом), алчностью, излишним потребительством. Большинство девушек сегодня капризны, манерны и излишне уверенны в собственной неотразимости. Список недостатков человека (в данном случае - женщины) можно дополнить скромностью (как ни странно, в современном мире это скорее недостаток, чем достоинство), а также разговорчивостью, что можно отнести как к хорошим, так и не очень приятным сторонам характера.

О мужчинах

Стоит также рассмотреть преимущества и недостатки пола - мужчины. Так, к негативным сторонам характера парней можно отнести неопрятность (нестиранные и ненаутюженные вещи, грязная обувь, нечистые волосы, ногти, и т.д.), жадность, скупость, мелочность. Также нехорошо, если мужчина ревнив или груб (особенно с дамами). Не в лучшую сторону для представителя сильного пола сыграет занудство, непунктуальность, неумность. Стоит отметить, что патриархальность взглядов - это также недостаток мужчины, ведь так он считает, что помимо работы женщина должна заниматься еще и домом, ведь это не дело рук представителя сильного пола (и таких нюансов еще довольно-таки много).

Выводы

Мы просмотрели человека, список этот далеко не полный. Его можно пополнять изо дня в день. Однако, как было сказано выше, он скорее будет индивидуален, субъективен, ведь в таком деле важно личностное отношение к Чистой же объективности, истинности в мире просто не существует, все дело рук одной персоны или группы людей.

Положительные и отрицательные качества человека обусловлены психологией индивидуума и его конституцией тела. Система свойств и качеств характера отпечатывается на проявлении личностных особенностей.

Важно! Статика характера определяется нервной системой, а его динамика - внешними факторами!

Список отрицательных качеств личности

  • Плохие качества гордого человека проявляются в мнении, что весь мир существует ради него и все должно происходить по его прихотям и в его удовольствие.
  • Властолюбие – это склонность людей к жажде по поводу или без повода повелевать, контролировать всё и всех.
  • Эгоизм и тщеславие – это концентрация на своих нуждах и чрезмерная любовь к почестям.
  • Плохие качества ревнивого человека – это чувство зависти к явным либо воображаемым успехам соперника, особенно в сфере любви к объекту.
  • Обидчивость – это попытка привлечь внимание и получить больше, чем человек готов дать.
  • Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого человека.
  • Мстительность – это желание и готовность ответить злом на причиненное зло, независимо от наличия в этом целесообразности.
  • Плохие качества жестокого человека – это желание причинять страдания любому живому существу.

Список положительных качеств личности

Формирование благородного и светлого образа достигается с помощью ряда индивидуально-психологических способностей личности:

  • Определенность – это точность и ясность мысли, отсутствие сбивчивости и путаницы в элементах мысли и самих мыслях.
  • Стрессоустойчивость – это хорошие качества человека, которые высоко ценятся благодаря способности противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность.
  • Внимательность – это умение прислушиваться к другому человеку.
  • Сострадание – это жалость и сочувствие, вызываемые несчастьем других людей.
  • Уважение – это лучшие качества человека, которые заключаются в способности считаться с интересами окружающих.
  • Душевная щедрость – это умение отдавать свои силы, чувства и способности другим.
  • Трудолюбие – это готовность при выполнении любой работы действовать с полной отдачей.
  • Жизнерадостность – это хорошие качества позитивного человека, которые помогают находить во всех жизненных ситуациях светлые позитивные стороны.
  • Честь – это внутреннее нравственное достоинство человека.
  • Благодарность – это довольствование своими талантами и дарами природы, не считая это само собой разумеющимся.
  • Смирение – это хорошие качества негордого человека, готового подчиняться чужой воле.

Что больше всего ценится в женщинах?

  • Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами.
  • Кротость – это мягкость характера.
  • Нежность – это проявление трогательной заботы о ближнем человеке.
  • Терпение – это лучшее качество сильного человека, которое выражается в моральной устойчивости и ясности ума.

Что же делает мужчину идеальным?

  • Мужество – это способность действовать вопреки отчаянию.
  • Мудрость – это глубокое мышление и прием решений, исходя из богатого жизненного опыта.
  • Надежность – это лучшее качество ответственного человека, которое включает твердость принятия решения и выполнение своих обещаний.

Группирование поведенческих факторов

  • Отношения людей к окружающим. Коммуникабельность, чуткость, доброта и уважение – это основные преимущества коллективизма. Отрицательные качества человека – замкнутое, черствое, грубое, лживое, презрительное проявление, присущее индивидуализму.
  • Черты, определяющие подход к делу. Творческие способности, ответственность и добросовестность в выполнении поставленных задач, проявление инициативы и настойчивости – это положительные качества человека.
    Неприемлемые проявляются в виде лени, инертности и безразличии.
  • Отношение к своему «Я». Система симптомокомплексов включает чувство собственного достоинства и критичную самооценку. Положительные качества человека заключаются в скромности и отсутствии плохих свойств – самомнения, наглости и тщеславия. К негативным показателям относятся заносчивые, обидчивые, застенчивые и эгоистические наклонности.
  • Отношение к вещам. Аккуратность или пренебрежительность к материальным благам позволяют сделать оценку характера личности.

Поведение людей диктуется общепринятыми мерками. С момента появления на свет, каждому индивиду присваиваются положительные и отрицательные качества. Их проявление обусловлено прежде всего воспитанием, а также умением справляться с критическими ситуациями.

Особенности телосложения и характер личности

Немецкий психолог Эрнст Кречмер выдвинул теорию, способствующую группированию списка плохих и хороших сторон, исходя от телосложения человека:

  1. Астеники (в переводе с греческого «астеник» означает слабый) – это худощавые личности с продолговатым лицом и конечностями, плохо развитой грудной клеткой и мускулатурой. Они также относятся к группе шизотимиков. Отрицательные качества человека проявляются замкнутостью, серьезностью, упрямостью, низким уровнем приспособленности к новой среде. Психологические расстройства сопровождаются признаками шизофрении.
  2. Атлетики (борцы) – это рослые люди с широкими плечами, мощной грудью и крепким скелетом, развитыми мышечными тканями. Положительные качества человека (иксотимика) заключаются в спокойствии и практичности, сдержанности. Они не впечатлительны и не терпят перемен. Психические расстройства приводят к эпилепсии.
  3. Пикники – это склонные к полноте добрые люди, обладающие средним ростом и короткой шеей. Циклотимики отличаются широким лицом с мелкими чертами. Они коммуникабельны и легко идут на контакт. Лучшие качества полного человека выражены повышенной эмоциональностью и легким приспосабливанием к новой среде. Психические расстройства сопровождаются маниакальным депрессивным состояниям.

Проявление отрицательных качеств людей в различных ситуациях

Карьера. На пути к повышению должности лучшие качества хорошего человека могут заменить лицемерие, ложь, тщеславие, , ненависть и наглость.

Экстремальная ситуация. Чувство опасения за свое здоровье и жизнь может вызвать неожиданные действия (лживые, предательские, трусливые, безвольные и прочие).

Отношения. Наглядным примером выступают ревность, глупость, жадность, ворчливость и неряшливость. Плохие качества человека особенно заметны при совместном проживании с другими людьми.

Проявление положительных качеств людей в различных ситуациях

Экстрим. Большим уважением в социуме пользуются смелые, изобретательные, стойкие и серьезные люди. К данной категории относятся верные, надежные и отзывчивые личности, проявляющие свои лучшие стороны в напряженной ситуации.

Вторая половинка. Идеальные отношения к близким людям требуют воспитания в себе уступчивости, внимательности и доброты. Важно проявлять нежность, верность и терпение - основные положительные качества человека, находящегося в паре.

Высокая должность. При повышении по карьерной лестнице, особым показателем выступает моральная стойкость, добросовестное и трудолюбивое отношение. Проявление честного, пунктуального и тактичного поведения – идеальная тактика добросовестного сотрудника.

Отношение общества

Согласно общепринятому мнению, хорошие качества человека всегда приводят к развитию. Неприемлемые поступки, наоборот, загоняют в тупик. Высоко ценится адекватное и достойное поведение. Важными показателями выступают справедливые, честолюбивые, и добрые отношения. Осуждаются – предательство, мелочность, зависть и равнодушие.

Проявление темных и светлых сторон оценивается всегда в совокупности. Идеалов не бывает. При хорошем воспитании и соответствии всем параметрам благодетели, не исключено и наличие вредных привычек, относящихся к негативным свойствам. Каждый индивидуум вправе самостоятельно выбрать подходящую модель поведения на протяжении всей своей жизни.

78 327 0

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про недостатки и достоинства человека. Все мы знаем, что в этом мире нет ничего идеального. У каждого существа на этой Земле есть свои уникальные нестандартные особенности, кто-то может назвать их достоинствами, кто-то — недостатками. Тут многое зависит от того, мешают ли данные черты самому человеку. Если да, то можно ли избавиться от изъянов и как это сделать?

Недостатки человека

Каждый человек на этой Земле обладает своим уникальным набором качеств. Причем практически любое из них можно отнести и к достоинствам, и к недостаткам человека. Возьмем к примеру, отзывчивость и щедрость. В обществе эти качества принято считать хорошими, но стоит посмотреть на них под другим углом и перед нами появляется недостаток.

Отзывчивый человек всегда готов откликнуться и прийти на помощь. Достоинство? Безусловно! Но чрезмерная отзывчивость мешает жить самому человеку, он не может сказать «нет» и часто становится предметом эксплуатации более ушлыми окружающими. Под таким углом этот изъян мешает жить и быть счастливым прежде всего самому обладателю этого качества.

Щедрость — неоспоримое достоинство. Но иногда оно превращается в расточительство, чрезмерно щедрый человек даже может обделять себя и своих близких, раздавая блага «вовне».

Выходит, недостатки — это черты и качества личности, которые мешают жить, быть успешным и счастливым, прежде всего самому обладателю этих качеств. Изъянами могут стать разрушительные эмоции (гнев, раздражительность, перепады настроения, боязливость и т. д.), пороки (чревоугодие, алчность, зависть и т. д.), а также другие человеческие слабости.

Условно все недостатки можно разделить на несколько групп.

Тип недостатков Примеры изъянов К чему могут привести?
Психологические Неусидчивость, тревожность, излишняя общительность или замкнутость, лень, низкая или завышенная самооценка, страхи, жестокость, цинизм, отсутствие самостоятельности, постоянная нужда в контроле и оценке действий, меркантильность, лживость и прочие. Этот тип недостатков может отпугнуть от их обладателя людей, создать проблемы в личной жизни, стать препятствием для карьерного роста, лишить человека сил и загнать в глубокую депрессию.
Физические Рост, вес, цвет глаз, форма лица, тип фигуры, неидеальная кожа, проблемы с волосами или зубами, несоответствие кому-либо стандарту и т. д. Этот тип недостатков очень субъективен. Любое физическое качество при желании можно превратить в изюминку или достоинство. Однако если ничего не делать, физические изъяны провоцируют появление комплексов, неуверенности в себе и непринятию себя как к личности. Это, в свою очередь, может привести к глубоким личностным проблемам, недопониманию во взаимоотношениях с другими людьми и нереализованности.
Женские Излишняя скромность или развязность, разговорчивость, двуличность, потребительство, шопоголизм, алчность, непринятия себя как девушки или излишние самолюбование собой, черствость, неумение демонстрировать собственные эмоции, обидчивость и т. д. Такие недостатки могут привести женщину к болезням, разладу в личной жизни. Кроме этого, неумение обращаться с собственными эмоциями блокирует свободное течение женской энергии и отпугивает мужчин.
Мужские Диктаторство и патриархальный взгляд на жизнь, грубость, отсутствие юмора, низкий интеллект, скупость, жадность, неряшливость, трусливость, отсутствие целеустремленности и т. д. Эти недостатки причиняют мужчинам неудобства в карьере и личной жизни.

Как избавиться от недостатков

Рост и самосовершенствование — это то, что улучшает качество нашей жизни, придает смысл нашему существованию и делает нас самих легче, лучше и счастливее. Поэтому если какое-то качество вам мешает жить, от него нужно избавляться.

  1. Найдите недостаток. Чаще всего изъяны в поиске не нуждаются, люди знают, что тянет их назад и мешает жить. Если вы хотите просто стать лучше, но не знаете с чего начать, обратите внимание на то, что раздражает вас в других людях. Скорее всего, именно это есть в вас, но вы не можете это принять.
  2. Не стоит специально выискивать в себе недостатки, а потом смаковать их, не предпринимая никаких действий и жалуясь на жизнь. Позиция жертвы доставляет некоторым людям удовольствие, но делает их безответственными и не способны управлять собственной жизнью.
  3. Осознайте недостаток, признайтесь себе, что он у вас есть, и постарайтесь его принять. То же касается и близких людей, не стремитесь переделывать недостатки любимого человека. Старайтесь принять его вместе с его изъянами. А если что-то не дает покоя, начинайте работу над собой, а не над воспитанием близкого человека.
  4. Начните отслеживать и контролировать свои мысли. По началу это может показаться сложным, но если вы сможете научиться это делать, рано или поздно недостатки не смогут переступить за черту вашей осознанности. Читать:
  5. Проанализируйте свой изъян. Каков его характер? В чем и почему он вам мешает? К каким последствиям он может привести? Опишите самый ужасный расклад, если этот недостаток навсегда останется с вами. Чем закончится дело? Используйте данную картинку как мотивацию для скорейшего искоренения своего недостатка.
  6. Найдите достоинство, на которое вы замените недостаток. Помните пословицу «Свято место пусто не бывает»? Это высказывание справедливо и в работе над собой. Как только вы уничтожите раздражающий вас изъян, появятся пустоты, которые нужно заполнить чем-то правильным или положительным. Иначе есть риск обзавестись новыми недостатками и плохими привычками или укрепить старые.
  7. Прекратите оправдывать себя и свой недостаток.
  8. Постарайтесь найти источник «бед». Откуда у вас появилось негативное качество? Чаще всего ноги растут из глубокого детства, когда мы неосознанно перенимаем установки и программы поведения своих родителей.
  9. Взращиваем достоинство на месте недостатка.