Маноло бланик история. История бренда Manolo Blahnik — туфли Маноло Бланик

Логотип бренда

Manolo Blahnik – известный британский бренд, специализирующийся на производстве женской обуви. Основателем является Маноло Бланик.

Биография основателя

Основатель бренда - Маноло Бланик

Маноло Бланик родился 28 ноября 1942 года на Канарских островах в городке Санта-Крус де ля Пальма. С раннего детства Бланик проявлял интерес к обуви, часто мастерил ботинки для своих плюшевых игрушек. Сам же предпочитал эспадрильи – обувь, которую носили большинство местных жителей. Однако Маноло декорировал их монетками, камушками и ракушками. Окончив школу, юноша поступил в Женевкий университет, где изучал литературу. Некоторое время спустя, Бланик бросил наскучившую ему учебу и переехал в Париж , где стал студентом Колледжа изобразительных искусств. Через год будущий дизайнер перебрался в Лондон .

Обувь от Manolo Blahnik

Уже в 1971 году Маноло создал свою первую коллекцию для показа английского дизайнера Оззи Кларка , но она была не совсем удачной, поскольку каблуки на всех моделях были неустойчивыми. В том же году начинающий модельер разработал новую модель открытых босоножек с зелеными ремешками, которые были стилизованы под ягоду вишни . В 1972 году Бланик специально для японского бренда «Yohji Yamamoto» создал коллекцию гэта (сандалии, выполненные из дерева, в форме скамейки, придерживающиеся на ногах с помощью ремешков, проходящих между большим и вторым пальцами).

Возникновение бренда и его история

Дизайн бутылки "Coca Cola", разработанный Маноло Бланик

В 1973 году модельер официально зарегистрировал бренд «Manolo Blahnik», в качестве помощницы он пригласил свою сестру Евангелию. В том же году он выкупил небольшой магазинчик, где стал торговать своей собственной продукцией. В 1974 году Маноло создал туфли в стиле поп-арт для итальянской журналистки и редактора «Vogue» - Анны Пьяджи . В 1976 году после посещения Нью-Йоркского музея Соломона Гуггенхайма дизайнер разработал новую модель туфель с двумя ремешками, опоясывающими щиколотку.

Полусапожки от Manolo Blahnik

В 1979 году компания «Manolo Blahnik» представила туфли «Gruyere», обладающие высоким подъемом, но не имеющими каблука. Спустя год появилась модель замшевых туфель с помпонами «Algeria». В 1981 году бренд разработал остроносые ботильоны , декорированные меховой отделкой, а в 1982 году – босоножки «Avion» с металлическими пряжками и ремешками. Через два года появилась модель босоножек, украшенных восьмью металлическими кольцами.

В начале 1990 годов Бланик создал классические остроносые лодочки на шпильке , которые впоследствии стали визитной карточкой бренда. В 1995 году компания представила коллекцию элегантной женской обуви на каблуке с закрытым носом без задника (мюли), декорированной жемчугом . Спустя год появилась новая модель мюли белоснежного цвета, украшенной разноцветным бисером. В 1997 году дизайнер изготовил коллекцию босоножек «Masai» для показа Кристиана Диора. В 1998 году имя знаменитого обувного модельера не раз звучало из уст Сары Джессики Паркер , когда она снималась в сериале «Секс в большом городе». В ленте актриса выражала чувства любви к обуви от Manolo Blahnik, и каждый раз грезила о покупке новой пары заветных туфелек. В одной из серий во время ограбления она произнесла: «Вы можете взять мою сумочку, мое кольцо и часы, но не берите мои туфли от Manolo Blahnik!»

В 2000 году бренд явил публике модель туфель с открытой пяткой и острым носом, получившую название «Tortura».В 2005 году дизайнер создал коллекцию обуви для киноленты Софии Копполы «Мария Антуанетта», а также совместно с компанией «Coca-Cola» разработал дизайн бутылки. В 2009 году Бланик представил свою версию тех самых красных туфелек, которые носила героиня Эли из мультфильма «Волшебник изумрудного города», а спустя два года смоделировал свадебные туфли для главной героини фильма «Сумерки. Сага. Рассвет».

Сара Джессика Паркер в туфлях от Manolo Blahnik

Настоящие дни

В 2011 году компания «Manolo Blahnik» совместно с ювелирным брендом «TОUS» разработала коллекцию украшений «Manolo Blahnik for TОUS», которая включала в себя кулоны в виде туфельки на цепочке, выполненных в четырех вариантах: из золота, из золота с бриллиантом, серебра и позолоченного серебра.

В настоящее время бренд активно развивается. Фабрика по производству обуви расположена в итальянском городке

Туфли Manolo Blahnik носили всегда и везде, начиная от Бьянки Джаггер, жены Мика, появившейся в знаковой Студии 54 на белом коне. Сара Джессика Паркер надевала их творения не только в роли Кэрри Брэдшоу сериала «Секс в большом городе», но и в жизни. Среди поклонников изысканных женственных силуэтов значатся главный редактор Vogue Анна Винтур, принцесса Диана и . Все началось с того, что молодой дизайнер Маноло Бланик встретился с именитым модельером Осси Кларком, который попросил его создать коллекцию обуви. С тех пор компания находится на вершине вот уже более 40 лет.

Первый успех Маноло Бланик

Маноло Бланик был воспитан богатыми родителями, которые хотели, чтобы их сын был дипломатом. Он учился в Женевском университете, где сосредоточил свои исследования на праве, истории искусств и литературе. Но после того, как он получил степень и переехал в Париж в середине 1960-х годов, Маноло начал изучать мир дизайна. Ему посчастливилось встретиться с главным редактором U.S Vogue Дианой Вриланд, которая сразу же сказала ему: «Молодой человек, делайте вещи, делайте аксессуары, делайте обувь».

Диана восхищалась его набросками обуви и советовала ему сосредоточиться на разработке туфель. Это привело к первой коллаборации с Осси Кларком. Хотя обувь не была коммерчески успешной, пресса заметила их оригинальность. Бланик не знал как работать со структурой обуви, поэтому он стал консультироваться с лондонскими мастерами, чтобы устранить недостатки в конструкции.

Туфли Manolo Blahnik

В 1970-е годы обувь Маноло Бланик стала самой обсуждаемой. Дизайнер представил эксклюзивную линию для американского магазина Bloomingdale"s и вскоре открыл свой магазин в Нью-Йорке. Бренд стал ответственен за то, как сегодня женщины одержимы обувью.

«Он перенес обувь на новый уровень», - говорит дизайнер Патрик Кокс. «Он привел мир прямо к Лубутену и его красной подошве, а также Джимми Чу и извилистым дизайнам туфель. Все идут по пятам, но мы все дети по сравнению с ним. Маноло Бланик - художник».


Изящные формы и каблуки, которые предлагает Manolo Blahnik, по-прежнему совершенствуются собственноручно самим мастером. Линии и силуэты его конструкций остаются мгновенно узнаваемыми как уникальные, неповторимые творения с точностью и сбалансированностью, дополненные роскошными материалами. Дизайнер всегда оставляет себе пару каждого проекта. Они стоят в шкафах, которые заполняют два дома. Есть несколько основных категорий самых известных моделей:

BB - туфли без лишних деталей с высоким прямым каблуком, названные в честь Бриджит Бардо.


Hangisi - элегантный силуэт, украшенный драгоценной пряжкой. Маноло говорит, что туфли получили вдохновение от Наполеона I, его жены Жозефины и сестры Полины Бонапарт.

Swan - название, которое говорит само за себя. Лебединое крыло в виде драгоценных кристаллов обволакивает туфли.

Campari - новая итерация культовых туфель с ремешком под названием Mary-Jane. Именно их обожала Кэрри Брэдшоу. Обувь, которая была создана в 1994 году и не была доступна в Лондоне с тех пор, также является фаворитом Кейт Мосс.


Chaos Sandal - икона стиля, которую выбирают знаменитости для своих нарядов на красных ковровых дорожках. Босоножки на высоком каблуке застегиваются на лодыжке.

В качестве материалов дизайнер использует только лучшую кожу и замшу. С внешней стороны туфли Manolo Blahnik обволакивает тонкая телячья кожа, внутри подкладка выполнена из коровьей или овечьей кожи. Яркие силуэты создаются также из шелка.


Коллаборации с Manolo Blahnik

Сегодня в ассортименте бренда есть не только туфли, но и ботильоны, а также зимние сапожки. Для любителей экстравагантных нарядов Маноло Бланик создал ботфорты, украшенные принтами или ремешками. Также есть мужская обувь, носки, ремни и сумки.


Бренд продолжает царствовать в современной моде, несмотря на обилие и популярность кроссовок. С Рианной, которая известна за свои работы с Puma , они выпустили женственную линейку под названием «So Stoned». В коллекцию 2017 года вошли сандали-гладиаторы, которые включают ремешки, размещенные от лодыжки до колена. Помимо ярких дизайнов были представлены классические туфли, ботильоны и босоножки, украшенные замысловатыми узорами.

С брендом Lorod они создали коллекцию, вдохновленную пестрым стилем 1950-х годов. Отдавая дать смутным 1990-м годам, которые сегодня правят на неделях моды, Manolo Blahnik объединился с испанцами Castañer.


Еще одной запоминающейся работой стала коллаборация с . Бренд, основанный нынешним креативным директором дома моды , предложил обновить ботфорты и туфли, изготовленные из шелка и дополненные знаковой подписью Маноло. Яркие оттенки вроде красного, зеленого, фиолетового и классического черного блистали на Неделе моды в Париже и были позже доступны для заказа. Коллекцию практически моментально раскупили.


Официальный сайт Маноло Бланик

Бренд и сам Маноло не раз получали награды в знак признания статуса одного из самых успешных и влиятельных дизайнеров нашего времени. Лондонский музей дизайна открыл крупную выставку его работ в 2003 году. В коллекции представлены «одни из лучших эскизов, которые Бланик использует в начале процесса проектирования. Они так же желанны, как и сами обувь».


На официальном сайте можно узнать о новых поступлениях и прочитать, чем вдохновлялся мастер при создании каждой пары обуви. К творениям идут описания и цитаты дизайнера. Специальный раздел о выставках оповещает поклонников Manolo Blahnik о предстоящих мероприятиях, проводимых в разных уголках планеты.

Всегда в центре внимания. Это ценность символическая, объект не столько желания, сколько поклонения, который не первое десятилетие притягивает взволнованные взгляды мужчин, соперниц и посетителей музеев.

1942 Маноло Бланик появляется на свет на Канарских островах. Он и его младшая сестра Евангелина растут вдали от мировых столиц, учились дома. У нас не было соседей, рядом был только дом деда, - вспоминает дизайнер. - Банановые пальмы, море и мы... в общем-то, рай». Родители нередко выезжают в Париж и Мадрид, где мать приобретает вещи любимых дизайнеров, например, Кристобаля Баленсиаги. Иногда она в порядке развлечения учится делать каталанские эспадрильи под руководством местного сапожника. «Уверен, что интерес к обуви у меня почти генетический, - утверждает дизайнер. - Я не только наблюдал, как из ленточек и шнурков рождаются туфли, но мне позволяли быть вовлеченным в процесс». Кроме того, мать выписывает модные американские журналы, в частности Vogue и Glamour, которые месяцами плывут через Атлантику в одной посылке с детскими комиксами.

1965 Родители хотят, чтобы Бланик стал дипломатом и отправляют сына в Женевский университет - штудировать политику и юриспруденцию. Однако он предпочитает заниматься литературой и архитектурой, а потом и вовсе переезжает Париж изучать историю искусств в Школе изящных искусств. На жизнь Бланик зарабатывает в бутике винтажной одежды на улице Бонапарта. Через три года отец помогает ему перебраться в Лондон и поступить в лингвистический колледж, чтобы совершенствовать английский, но Маноло по большей части проводит послеобеденные часы в кинотеатре на Лейчестер-сквер. Попутно он трудится в модных бутиках, берет дизайнерские заказы, пишет для Vogue Italia и мечтает стать художником по театральным декорациям.

1971 Собрав портфолио своих эскизов, Бланик отправляется в Нью-Йорк в надежде найти работу мечты. Его парижская подруга Палома Пикассо, младшая дочь знаменитого художника, знакомит Маноло с Дайаной Вриланд, редактором американского Vogue и знаковой фигурой модной индустрии. Ознакомившись с работами заморского гостя, Фриланд замечает набросок, на котором красовалась туфелька с плющем и веткой вишни, оплетающей лодыжку. Звучит судьбоносная фраза, лишившая, по всей видимости, мир хорошего театрального художника: «Почему бы вам не делать аксессуары? Займитесь обувью - она у вас замечательно получается».

1972 Вернувшись в Лондон, ободренный Маноло начинает сочинять мужскую обувь, но быстро разочаровывается: ее невозможно сделать лучше, не привнося чуждых мужскому стилю элементов. Дизайнер переключается на прекрасный пол, поставляя туфли для бутика Zapata в Челси. За изящными новинками начинается охота: их расхватывают модные критики и звезды, включая Джейн Биркин и Шарлотту Рэмплинг. Осси Кларк заказывает Бланику первую коллекцию для своего показа. Туфли получаются замечательные, но диковатые - каблуки прогибаются под тяжестью пятки, поскольку Бланик по собственному признанию «забыл их укрепить». Впрочем, в целом получается так хорошо, что британский Vogue рекомендует относиться к техническому несовершенству с юмором. Через год дизайнер выкупает Zapata и начинает управлять бизнесом на пару с сестрой Евангелиной. Women"s Wear Daily отзывается о бутике, как об «одном из самых экзотических мест Лондона», а туфли называет «хоть и не столь удобными, но, безусловно, очень необычными». Очевидцы рассказывали, что в Zapata кипит жизнь, мастер командует помощниками, рассуждает о свежем номере Vogue и болтает по телефону с друзьями-заказчиками, включая Джерри Холл и Бьянку Джаггер (последняя, кстати, в 1977 году въедет в Studio 54 на белой лошади именно в туфлях Manolo Blahnik).

1974 Маноло - импознатный городской герой, икона стиля. Он становится первым мужчиной, попавшим на обложку британского Vogue - в полупоцелуе с Анжеликой Хьюстон на фоне пылающего закатом моря. Впрочем, дизайнер вовсе не только прохлаждается; напротив - ездит по ателье, осваивая секреты мастерства, подыскивает лучших производителей. «У меня ушло много лет на то, чтобы понять, как делать красивую и технически безупречную обувь».

1978 Маноло начинает экспансию на американский рынок. Сначала - коллекция для Bloomingdales, затем - магазин на Мэдисон-авеню, коллекция для Perry Ellis. Формула успеха по Бланику - это выверенное сочетание авангардных элементов с классическими, не выходящими из моды решениями, помноженное на экстравагантные детали и качество, несвойственное эпохе массового производства. Узнаваемое очарование туфлям Manolo Blahnik придают намеки на эклектичный пантеон источников вдохновения дизайнера, среди которых фильмы Висконти и Кокто, гранд-дамы прошлого Елизавета Австрийская и Паулина Боргезе, картины Эль Греко и Веласкеса, а так же творения Кристобаля Баленсиага, и Ива Сен Лорана. Бланик вернул женщинам шпильки, положив конец эре толстых платформ. Это, разумеется, не единственная его находка: точно так же Маноло превратил с детства ему знакомый силуэт средиземноморских мулов в моднейшие туфли mules.

1984 Маноло создает обувь для коллекции прет-а-порте Calvin Klein, выходя на новый круг клиентов. Это лишь первый из совместных проектов дизайнера, находивших закономерный успех. Достаточно упомянуть сотрудничество с Айзеком Мизрахи, Джоном Галльяно, Биллом Блассом, Каролиной Херрера, Оскаром де ла Рента.

1991 Бланик превращается в феномен массовой культуры. Мардж Симпсон щеголяет в его туфлях в новом эпизоде «Симпсонов». Через 10 лет обувь Manolo Blahnik станет полноправным героем второго плана культового сериала «Секс в большом городе». Как говорила Кэрри Брэдшоу, оказавшись лицом к лицу с грабителем на улице Нью-Йорка: «Сэр, пожалуйста, берите сумочку Fendi, берите кольцо и часы, но только не трогайте мои Manolo Blahnik». За десятилетие, которое разделяет эти бенефисы, Бланик получил две награды CFDA, две награды British Fashion Council и запечатлел себя в сознании сотен тысяч, как человек, в одиночку создающий дизайн всей обуви своей марки, лично оттачивающий детали и с маниакальной тщательностью контролирующий качество продукции. В 1998 году вице-президент Neiman Marcus призналась, что туфли Маноло - объект не столько желания, сколько поклонения, а визит в его магазин - акт, сродни паломничеству. Мадонне в свою очередь принадлежит едва ли не самая знаменитая цитата на эту тему: «Туфли Manolo Blahnik - как секс, только лучше. Они служат дольше». Сам дизайнер ничуть не отрицает, что его обувь - в значительной степени эротическая история. «Стоит женщине встать на каблуки, как ее походка меняется. Она мгновенно становится сексуальнее».

2003 Маноло Бланик становится первым дизайнером обуви, удостоившимся персональной выставки в лондонском Музее дизайна. Одновременно появляется роскошное издание эксизов мастера. Через два года дизайнер создает обувь для фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта». Картина берет «Оскара» за лучшие костюмы. В 2007-м за вклад в развитие английской индустрии моды Бланик удостаивается звания кавалера ордена Британской империи. В отдельных случаях дизайн женской обуви - вопрос государственной важности. Если не больше.


Мануэль Родригес Бланик (исп. Manuel Rodrigues Blahnik) – всемирно известный модельер обуви. Мануэль Родригес – основатель бренда «Manolo Blahnik».


Когда он был ещё начинающим дизайнером и мечтал заниматься костюмами для кино и театра, Диана Вриланд посоветовала ему заниматься только аксессуарами, а именно обувью.



Биография и карьера
Маноло Бланик родился 28 ноября 1942 года на Канарских островах. Он вырос в городе Санта-Крус-де-Ла-Пальма на острове Тенериф.


Отец Маноло, по национальности чех, был владельцем банановой плантации на Канарских островах, мать – испанка, блестящая светская дама. Мануэль и его сестра Эванджелина жили в прекрасном земном раю, в Санта-Круз-де-ла-Пальма. Они были оторваны от мира, росли среди банановых плантаций… «У нас не было соседей, рядом был только дом деда. Банановые пальмы, море и мы… в общем-то, рай», – вспоминал впоследствии Маноло.



Отец любил детей, но был всегда строг к ним. Перед ужином каждый день он проверял чистые ли у детей руки, причёсаны ли волосы. Это щепетильное отношение к своему внешнему виду так и осталось у Маноло на всю жизнь.


И хотя в раннем детстве Маноло мало что знал о мире моды, но воспитание родителей, которые прививали детям любовь к прекрасному – культуре, искусству способствовало развитию вкуса и стиля. Он рос на фильмах Висконти и Кокто, картинах Эль Греко и Веласкеса. Мать любила листать модные журналы, которые выписывали из США, такие как Glamour и Vogue. Эти журналы добирались к ним через Атлантический океан по несколько месяцев. Она делала покупки, выезжая несколько раз в год в Париж, и привозила множество интересных вещей. Маноло с удовольствием устраивал примерки. У него появился любимый дизайнер - (Crist?bal Balenciaga). Мать приучила его любить моду. Она была артистичной женщиной, хорошо рисовала и даже занималась гравюрой.



В 1945 году закончилась война, нигде ничего не было, – о каких покупках можно было говорить. Она попросила одного местного мастера научить её делать эспадрильи. Старательно выполняя все правила мастерства, мать Маноло научилась делать эспадрильи. И когда они были готовы, разрешала маленькому сыну немного подержать их в руках. Видимо, уже тогда у него зародилась любовь к моде. И в будущем, при создании новой коллекции уже дизайнер, Маноло Бланик, всегда прислушивался к мнению матери. А пока мальчик Маноло начал создавать обувь сам. Для него тогда это было развлечением. Он стал помогать местному сапожнику делать традиционные каталанские эспадрильи. «Я не только наблюдал, как из ленточек и шнурков рождаются туфли, но мне позволяли быть вовлеченным в процесс». И Маноло украшал обычные эспадрильи всевозможными ракушками, камешками, стеклышками и монетками. Он пытался сделать башмачки даже для собаки и ручной обезьянки.



Когда Маноло окончил школу, он поступил в университет в Женеве, куда к тому времени переехала вся семья. Но его занятием стало изучение права и мировой политики. Родители мечтали о дипломатической карьере сына. Однако у Маноло душа совсем не лежала к изучению права, и он перешел на факультет литературы и архитектуры. Но и здесь он не нашёл себя. Тогда Маноло решил найти свой собственный путь. Ему всегда хотелось заниматься творческой деятельностью, что-то создавать своими руками, воплощая идеи в жизнь. В 1965 году он окончательно решает заняться искусством и переезжает в Париж. Чтобы обеспечить себя, он подрабатывал продавцом в винтажном бутике. Почти пять лет он провел в Париже, многому научился, но так и не привык к французскому менталитету.





В 1970 году Маноло, по приглашению владельца магазина «Zapata», отправляется в Великобританию. Именно в этом маленьком магазине началась история всемирно известной марки. Здесь Маноло Бланик начал создавать свои прекрасные эскизы женской одежды и обуви, а заодно писал статьи для журнала Vogue Italia.


Создавая дизайнерские заказы, Маноло мечтал стать известным художником и заниматься театральными костюмами. У него уже были разработки эскизов, которые Маноло решил показать редакторам некоторых модных журналов. Имея связи в культурной светской жизни, он познакомился со многими интересными людьми, в том числе и с Паломой Пикассо – младшей дочерью Пабло Пикассо. Именно она познакомила его с редактором американского Vogue Дианой Вриланд. Маноло едет в Нью-Йорк, чтобы показать свои эскизы Диане. Она высоко оценила его труды. Но, увидев небольшой рисунок с изображением туфельки из плюша, украшенной вишневой веточкой, сказала: «Почему бы вам не делать аксессуары? Займитесь обувью – она у вас замечательно получается». С этого момента он серьёзно принялся за дизайн обуви.


Вскоре совместно с одним из итальянских производителей обуви, он открывает компанию, в которой управлять помогает сестра Маноло – Эваджелина.



А в 1973 году на месте магазина Zapata, в лондонском районе Челси, открывается первый фирменный магазин Manolo Blahnik. Первая коллекция приносит Маноло известность, появляются поклонники, в числе которых модные критики и знаменитости: Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling), Бьянка Джаггер (Bianca Jagger), Джейн Биркин (Jane Birkin), Джери Холл (Jerry Hall). Они расхватывают его изделия. Но Маноло работает не только над созданием изделий для своей фирмы. Он сотрудничает с известным домом моды Ossie Clark, затем с Calvin Klein, Perry Ellis, Christian Dior, Zandra Rhodes, Rifat Ozbek, Yves Sent Laurent, Jean Muir, John Galliano. К 1974 году Маноло Бланик приобрёл популярность, о которой даже не мечтал.



В 1979 году в Нью-Йорке на Мэдисон авеню открывается ещё один магазин. Его изделия продаются и в знаменитом универмаге Bloomingdales.


В 80-е годы Маноло Бланик сотрудничает с такими гигантами мира моды, как Исаак Мизрахи (Isaac Mizrahi), Билл Бласс (Bill Blass) и Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta).


Главными чертами стиля Маноло Бланик можно назвать изысканность, утончённость и сложность дизайна. Он стал делать красивую и технически безупречную обувь, хотя никогда не изучал технологию производства обуви. Ему потребовалось почти десять лет, чтобы изучить свое ремесло в совершенстве. А изучал он его непосредственно на фабриках. Он был сторонником классицизма. Его обувь значительно отличалась от той, которую делали в то время.


Скорее всего, успех его объясняется большой любовью к своему делу, творческой энергией. Остроносые туфли в 70-х годах ХХ-ого столетия – классика современной моды – это идея Маноло. Те, кто хоть раз надел туфли Маноло, навсегда остаются преданными поклонниками.



Огромную популярность бренду принес и кинематограф. Например, американский сериал «Секс в большом городе». После выхода фильма женщины толпой повалили в бутик Маноло. Всем понадобились голубые атласные туфельки, как у , которая в роли Кэрри Брэдшоу при встрече с грабителем говорит: «Сэр, пожалуйста, берите сумочку Fendi, берите кольцо и часы, но только не трогайте мои Manolo Blahnik». Критики назвали туфли Маноло «пятой звездой» в фильме, в котором первые четыре – главные героини.


Есть и другие фильмы, в которых прозвучала слава дизайнера: «Жизнь в стиле Вог», «Мария Антуанетта». Последний был удостоен премии «Оскар» за лучшие костюмы. Туфли от Маноло Бланик красуются на ногах Мардж Симпсон – героини популярного мультфильма «Симпсоны». Его слава одного из лучших обувщиков в модном мире огромна. Как-то на одной из презентаций к нему подошла дама и попросила поставить автограф на её ноге, а некоторое время спустя, она пришла к нему показать татуировку его автографа.



Награды дизайнера


1987 год - премия Совета модных дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers of America) – лучший дизайнер женской обуви.


1988 год – специальная премия от компании Balenciaga.


2000 год – награда Nieman Marcus Award.


2001 – премия «Золотая игла» (La Aguja de Oro).


2002 году – Король Испании Хуан Карлос I (Juan Carlos I) вручил Маноло Бланик медаль за достижения в области искусства.


В 2003 году Маноло Бланик стал первым создателем обуви, творчеству которого была посвящена выставка в лондонском Музее дизайна. В том же году выходит в свет альбом эскизов мастера.


2007 год – Маноло Бланик становится Кавалером Ордена Британской империи за внесение неоценимого вклада в развитие английской индустрии моды.


2012 год – Маноло Бланик стал лауреатом премии «За выдающиеся достижения в модной индустрии» от Британского совета моды.



Как организовано производство обуви фирмы Manolo Blahnik?
У Маноло Бланик несколько фабрик, каждая из которых имеет собственную специализацию. Одна занимается изготовлением только классической обуви, другая – для модных показов, ещё две фабрики изготавливают ежедневную и спортивную обувь. Одна из них располагается в итальянском городе Парабьяго. Объем производства на этой фабрике не более ста пар обуви в день. Это объясняется тем, что каждая модель требует повышенного внимания. Большая часть работы выполняется вручную. А сам Маноло Бланик контролирует все детали в производстве, и всегда стремится модель довести до совершенства.


На фабрике только самые квалифицированные работники. Каков результат? – Эксклюзивная продукция.



Виктория и ее туфли от Маноло Бланик


Обувь Manolo Blahnik желанна и невероятно престижна. На изделия Маноло почти всегда спрос не удовлетворён. Но дизайнер предпочитает в творчестве свободу, поэтому о массовом производстве он даже не хочет слышать. При ограниченном количестве эксклюзивной обуви всегда возникает ажиотаж, хотя обладание обувью от Manolo Blahnik требует очень больших затрат.


Обладание обувью от Manolo Blahnik говорит о высоком статусе владельца. Возможно, для кого-то эта обувь слишком дорога, но ведь она сделана вручную, причём из дорогого материала, поэтому и служит очень долго. Её не придется выбрасывать через несколько месяцев.


Его фирма успешная, но не крупная. Это, можно сказать, семейная компания, в которой первые помощники – его сестра, племянница и ещё несколько человек.



Маноло сохраняет свою независимость, потому что ему более всего по душе свобода действий. Для него неприемлем тот вариант, где, для того, чтобы изменить какую-то маленькую деталь, надо пройти через множество совещаний и разрешений от других лиц. Он создаёт свои модели только сам и не желает, чтобы кто-то его поправлял. Маноло Бланик – сам себе хозяин, он счастлив тем, что делает всё в своём видении.



Где же черпает вдохновение Маноло Бланик?
Как же удаётся ему создавать постоянно всё новые и новые модели? Работая над моделью, он представляет себе ту женщину, для которой эту пару обуви создаёт, поэтому в его в голове миллионы задумок.


Когда он путешествует, ему интересно всё, что связано со страной и культурой народа, – как живут, какую одежду носят, какие песни поют и многое другое. А потом возникают идеи, которые складываются в поистине эксклюзивную коллекцию.


Творческая натура всегда ищет источники вдохновения. Его музами можно назвать Одри Хепберн, Марчелло Мастроянни, Джейн Биркин, Грейс Келли, Франсуазу Арди. Это были красивые, талантливые и вместе с тем интересные личности, обладающие исключительным вкусом – звёзды прошлого. Сейчас трудно найти, чтобы в одном человеке так красиво совмещались красота, талант, личность, вкус и стиль.



Русский конструктивизм, Дягилев и его балеты – ещё один источник вдохновения. Почти сто лет прошло после нашумевших дягилевских балетов, а в мире искусства и по сей день они не перестают удивлять и вдохновлять. Для него Россия – имперский стиль с его роскошью. Сам Маноло Бланик говорит о том, что цвет золота и слоновой кости для него олицетворение имперского роскошного стиля России.


Самые верные поклонницы бренда – такие мировые звезды, как Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Сара Джессика Паркер, Наоми Кэмбелл (Naomi Campbell), Мадонна, Вайнона Райдер (Winona Ryder) и многие другие.


Фирменные магазины Manolo Blahnik можно встретить в США, Великобритании, России, Испании, Корее, Гонконге, Кувейте, Турции, Дубае и Сингапуре.



Стиль марки Manolo Blahnik неподвластен времени. Его называют величайшим обувным мастером, потому что Маноло знает, как сделать женщину ослепительной.


Фирма Manolo Blahnik известна и знаменита во всём модном мире, а его имя стало употребляться как нарицательное. Нынешний как-то назвала его обувь – «маноло». И сейчас в модном мире под одним этим термином подразумевается обувь, сделанная Маноло Бланик, и не только обувь самого Маноло, этим термином стали называть лучшую эксклюзивную обувь.


Сегодня хочу продолжить знакомить вас с историей знаменитых марок и брендов в мире моды.

Как говорил великий классик «в человеке должно быть прекрасно все…» А знание как нельзя лучше украшает человека. Знание, что себе любимой купить, чем потешить — это большой плюс для современной женщины.

Туфли от Manolo Blahnikэто туфли, ради которых стоит объявлять голодовку, роскошь достойная королевы. Вот об этой роскоши от Маноло Бланик и поговорим.

Туфли от Маноло Бланик

Этот бренд вызывает устойчивые ассоциации с сериалом Sex and Citi. Удачный PR — ход для самой любимой марки Кэрри Брэдшоу. Мегапопулярный сериал затмил всю предыдущую и последующую историю красивого бренда.

Маноло Бланик никогда не претендовал на эпитеты, которыми привычно описывают хорошую обувь. Нельзя назвать «манолос» добротными, комфортными или качественными, не те слова.

Туфли Manolo Blahnik — это философия, Вселенная и архизначимый пункт в словаре fashion-шопоголика. И кажется, что Маноло Бланик родился специально, чтобы соединить истории моды (любимые Balensiaga и Yves Saint Laurent), искусства (Эль Греко и Веласкес) и кино (Висконти и Кокто) и свою собственную историю.

Уроки в Женевском университете и факультет искусства в Школе Лувра оставляли время для работы продавцом в дорогих магазинах.

В начале 1970-х модельер оставляет лондонский бутик Zapanta, чтобы покорить Нью-Йорк. Легендарный редактор Vogue Диана Врилэнд посоветовала восторженному дарованию не пренебрегать увлеченностью дамской обувью и первая же коллекция сделала дизайнера знаменитым. Сегодня сложно поверить, что автор ярких дамских моделей поначалу полагал заниматься мужскими туфлями.

Маноло Бланик создает модели для Ossie Clark, Perry Ellis, Yves Saint Laurent и Christian Dior — именно тогда родились его туфли птичьих расцветок с круглой ретропяткой. Туфли вне моды и вне времени стали любимыми для Вайноны Райдер, Наоми Кембэлл, Кайли Миноуг и Мадонны. Последняя как-то сравнила свои «манолос» с удачным сексом и добавила: «Вот только удовольствие от Manolo Blahnik гораздо дольше».

К слову, долгое удовольствие из разряда дорогих — цены на пару туфель начинаются от шестисот долларов.

Маноло Бланик напомнил глубоким смыслом жизнь героини Сары Джессики Паркер, но для истории сделал больше. Вместе с Estee Lauder он создал лак для ногтей — золотой флакон для победителей Golden Globe Awards.

Впервые в постановке звездного хореографа Питера Мартинса балерины a la 30-е танцевали на каблуках от Manolo Blahnik. Маэстро неутомим — в британских магазинах Hervey Nichols появляются бутылочки Coca Cola его дизайна, а вслед за ними — книга «Мадам Бовари» в обложке работы Маноло.

Сегодня звезда Manolo Blahnik на Аллее стиля в Лос-Анджелесе сияет более чем заслужено.

Предлагаю вам посмотреть некоторые вещи из коллекции Маноло Бланик. Думаю, что в этой обуви у вас будут самые красивые женские ноги. Немного подзаработаем и как позволим себе такую роскошь)))